LK Studio
главная новости каталог прайс-листы где купить поддержка русская версия english version
LK60 LK80 VINTAGE LUX LK45 AQUA-MODUL AQUA STANDARD LAN
Серия LK60 для скрытой проводки
Серия LK80 для скрытой проводки
Другие серии рамок для механизмов серии LK80
Серия VINTAGE для скрытой проводки
Серия LUX LK45 для скрытой проводки
Серия LK45 для скрытой проводки, кабель-каналов, люков и колонн
Модульная пылевлагозащищенная серия AQUA-MODUL для открытой проводки
Серия AQUA пылевлагозащищенная для наружной проводки
Серия STANDARD для открытой проводки
Вилки и разъемы индустриальные
Телекоммуникационное оборудование
Лючки
Колонны и миниколонны из алюминия серии TR
Распределительные и установочные коробки
Поддержка
Электроустановочные изделия - эволюция последнего десятилетия
I - рынок электроустановочных изделий 10-15 лет назад
II - развитие рынка, новые тенденции
III - эволюция механических и контактных частей силовых розеток
iV - слаботочные розетки
V - выключатели
Часть 1 - рынок электроустановочных изделий 10-15 лет назад

Сегодня мы немного погорим о розетках, их типах и назначениях, о форме и дизайне, материалах, применяемых в их изготовлении, и, разумеется, о безопасности.

Еще лет десять назад на электротехническом рынке в Москве, да и на большей части нашей страны, потребители достаточно посредственно подходили к выбору электроустановочных. Здесь и далее под этим термином понимаются обычные бытовые розетки и выключатели, переключатели, светорегуляторы и некоторые электронные приборы для применения их в быту в целях безопасности и экономии электроэнергии, плата за которую все эти последние десять лет растет безостановочными темпами.

Итак, Москва 2000 год. Реальное предложение на рынке касательно обычных бытовых розеток и выключателей, как мы условились с Вами выше, - электроустановочных- подразделяются на два вида. Первый и наиболее привлекательный - это продукты импортные и в то время весьма дорогие, но качественных торговых марок: ELJO (Щвеция), произведенных в маленьком городке Бастад на западном побережье Швеции, ELSO (Германия) из городка Восточной части Германии - Зондерсхаузен, Gewiss ( Италия), АББ (Германского завода Bush-Juager) и пара серий от Французского концерна Legrand из небольшого города Леможа.

Так выглядела группа "Импорт". Стоимость розеток в розницу составляла от 10 до 15 долларов за штуку. Цвет - в основном - белый или бежевый. Материал - в основном - АБС пластик. Розетки, как правило, были сделаны на 6-16А и выключатели на 10А.

Также отмечу, особняком проникающую продукцию из Турции от двух производителей - это Vi-Ko и Makel, и находящую свое место в основном при монтаже объектов на стройках с генеральным подрядом турецких строительных фирм на территории России, но просачивающихся на торговые строительные рынки по ценам в 4-5 долларов за штуку без претензий по качеству. Опять - таки, цвет - белый и бежевый и в лучшем случае имелись хоть какие-то цветные пластиковые вставки для орнамента.

Вторая группа - это изделия нашего родного электропрома - УПП ВОС и подобных им. Здесь о качестве умалчивалось, но наличие таких изделий было. Стоило это дешево, но работало неважно совсем, зато массово устанавливалось различными ДСК на новые дома для сдачи объекта гос.коммиссиям. Приобретая квартиру или получая ее внаем, собственник или квартиросъемщик снимал эти розетки и шел на рынок или ехал в небольшую фирмочку для покупки чего-то безопасного и внешнего презентабельного, понимая в первую очередь, что нужна надежность и эстетичность. Изделия эти стоили по 6-10 руб за штуку в розницу и были рассчитаны на силу тока в 6А.

Тогда десять и более лет назад, с появлением весьма качественных электроустановочных, начал формироваться спрос и требования уже отечественного Потребителя. Во-первых, хотелось как-то выделиться по цвету, холодные и нейтральные тона серии TREND (ELJO) или серии FASHION (ELSO), а также Mosaic, Sipe1000, SB900 от Legrand начинали раздражать. При этом в те годы, даже у немецких заводов, и в Швеции, все еще доминировал материал поверхностей (лицевые платы и рамки) - дюропласт (Duroplast), отличающийся хорошей твердостью и стойкостью к царапанью, но очень колкий. В эти годы крупные производители уже начали основной переход от дюропласта к АБС пластмассам и поликорбанату. Этот этап связан с технологическим перевооружением фабрик и техническим изменениям в подходе к конструкционным материалам. АБС композиции - более мягкий материал в отличии от дюропласта, не колется, гибкий, легко моется, но царапается легче при эксплуатации, а самое главное он обрабатывается куда легче при производстве.

Стоит отметить, что чуть ранее, приблизительно в середине 90-х фактически все фабрики в Германии, а это фабрики с уже более 100-летним стажем, Франции, Италии и Испании перешли на использование специальной самозатухающей композиции (PBT) для своих механизмов. Это был важный эволюционный шаг при переходе от использования керамики к композиционным пластикам, т.к. керамические механизмы весьма хрупкие и при затягивании контактных винтов, часто давали трещину. Статистика была приблизительно такова: на 8 розеток с керамическим основанием - одна обязательно получала трещину при монтаже и коротком замыкании. Европейцы сочли этот показатель существенным, и пришли к выводу о небезопасности использования технической керамики в механических и контактных частях электроустановочных. Уже более 15 лет назад ни Berker (Германия), ни Merten (Германия), ни Gira (Германия), ни Jung (Германия), ни Bush-Juager (ABB, Германия), ни Siemens (Германия), ни Peha (Германия) - не используют техническую керамику для механизмов розеток своих. Разумеется, и французские Legrand, Shneider и итальянские компании - Bticino, Vimar, Gewiss отказались от применения керамики. Причина была той же, - небезопасность и хрупкость.

Сейчас, трудно найти розетки с керамической основой, за исключением совсем "бюджетных" розеток от некоторых турецких или совсем дешевых китайских производителей. Использование керамики - как изолятора - имело свои большие плюсы. Это и отличный диэлектрик, и очень дешевое сырье, к тому же требующее минимальных инвестиций в технологию и география расположения природного песка позволяет заниматься керамикой в большинстве районов по всеми миру. Однако, эта ветвь развития, напоминает развитие дирижаблестроения, закрывшуюся как отрасль к середине 40-х годов 20 века в мире именно из соображений небезопасности и ненадежности.

Итак, вернемся к цветам и формам электроустановочных конца 90-х. Все, что было представлено или доступно на российском рынке - было "скучным" и строгим с точки зрения дизайна и цветовой гаммы. На то были свои причины. Взглянув на географическую карту и обратив внимание на положение нашей страны по отношению к странам, где уже была рыночная экономика и высокая степень индустриализации, а именно: Германия, Франция, Швеция, Финляндия, легко понять какие державы оказывали влияние на Россию и задавали стандарты, в том числе и в области электробезопасности, и, экспортируя свою продукцию в Россию, предлагали свой педантичный стиль.

Далее
Copyright © LK Studio Trade Mark 2011
All rights reserved
Design by Sergey Dorodnikov карта сайта